?

Log in

No account? Create an account
Экономика, управление, ИТ, системы, анализ
January 29th, 2014
01:51 pm

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
За бойкот телеканалу Дождь!

Полуторный раз пишу околополитический пост, так как, кажется, могу сейчас положить маленький камешек на нужную чашу весов.

Что случилось с Дождем знают все, не буду пересказывать.
Я считаю, что Дождь должен быть жестоко наказан. Причем, закрыть Дождь по указке власти - это будет вообще не то, что должно на самом деле с ним произойти.

Итак.
1. Абсолютное неприятие фашизма большинством - это одна из немногих идей, реально действующих в нашем обществе. То, на что можно опереться и вокруг чего можно объединяться перед лицом внешней и внутренней угрозы.

2. Что получается, когда эту идею начинают расшатывать по чьей-то воле или по своей глупости, можно видеть, наблюдая Украину, стоящую на грани гражданской войны.
С теми, кто сидя в теплом помещении, подбадривает борьбу соседей с "тираном", не буду спорить. Если вы считаете, что власть нужно менять - меняйте. Но давайте поймем, что власть в первую очередь отвечает за то, что у нас с вами в доме есть вода, отопение, электричество, канализация, интернет и как минимум вы можете пойти в магазин и там что-то купить съестного, не получив кирпичом по голове по дороге туда и обратно. Естественно, проблемы и локальные косяки будут при любой власти, но для большинства это так.
Так вот, насильственная смена власти - это в любом случае деградация всего вышеперечисленного. И даже если к власти придет тот, кто вам дорог, надо понять, что от этого электросети сами не переложатся, трубы не поменяются, интернет не перестанет требовать поддержки мощной телекоммуникационной инфраструктуры, элекстричество не станет бесплатным, а местные гопники не превратятся в честных и образованных граждан сами по себе.


3. Даже по новостям из Украины видно, что существенный стопор, удерживающий ситуацию - это именно неприятие большинством населения фашистской идеологии правого сектора.

4. И вот (как-то подозрительно одновременно с майданом) у нас появляется сила, которая по глупости или по замыслу пытается открыть окно Овертона для фашизма - сделать первый шаг в технологии легализации этой мерзости (вот подробности, как это может работать: http://zuhel.livejournal.com/465630.html). Еще раз повторю - не так важно, попали они случайно на первую ступень технологии Овертона или им кто-то подсказал. Важно то, что если не согнать оттуда "прикладом в лоб", ситуация может укорениться, окно Овертона для фашизма может быть успешно открыто и пойдет дальше к абсолютному признанию, узакониванию и доминированию этой идеи.


По этому Дождь должен очень больно осознать, что он сделал громадную ошибку. Как это возможно в законном поле я не знаю.
Но что точно мы может сделать - это прекратить смотреть канал.

В итоге я за бойкот телеканалу Дождь. Кто со мной? Предлагаю распространять идею бойкота Дождю.

(11 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:(Anonymous)
Date:January 29th, 2014 12:05 pm (UTC)
(Link)
А ведь только из-за этого скандала многие впервые услышали о существовании этого канала...
[User Picture]
From:darkboatman
Date:January 29th, 2014 12:34 pm (UTC)
(Link)
Согласен с тем, что наиболее вероятным мотивом был пиар и бесплатная реклама. Они может быть даже денег с рекламодателей возьмут за уже достигнутое количество упоминаний канала в интернетах.
Но политика замалчивания сейчас не работает. Если одна сторона продвигает нездоровую идею, а противники замалчивают по принципу: "мы не будем это рекламировать", то в момент обострения несогласным с идеей массам (а их часто большинство) не к кому присоединиться.
Нужно искать другой путь. Сейчас мне видится, что работать будет ясный призыв к конкретному действию - бойкоту. Пусть Дождь получит столько рекламы, сколько ему не снилось, так, чтобы хотелось корчиться и орать: "довольно!".
[User Picture]
From:Vadim Musteata
Date:January 29th, 2014 12:08 pm (UTC)
(Link)
+1.
From:(Anonymous)
Date:January 29th, 2014 06:26 pm (UTC)
(Link)
"Да, и что вы можете со своей стороны предложить? - Да что тут предлагать? А то пишут, пишут... Конгресс, немцы какие-то. Голова пухнет! Взять всё, да и поделить!.."
[User Picture]
From:darkboatman
Date:January 29th, 2014 07:24 pm (UTC)
(Link)
Не понял ничего.
[User Picture]
From:vsavkin
Date:January 31st, 2014 12:28 pm (UTC)
(Link)
Сергей, я почитал про технологию Овертона - очень интересно.
Но мне вот что непонятно в твоей аналогии.
Из приведённого примера про каннибализм первая стадия не даст чёткого вектора, куда движется окно Овертона. Этнологический симпозиум по теме «Экзотические обряды племён Полинезии» наверняка обсуждал не только тему каннибализма, а кучу чего ещё, иначе было бы подозрительно и отталкивающе. И направление вектора окна Овертона знает только тот, кто это направление запланировал. Не так ли?
Так вот вопрос к тебе. Каким образом у тебя в голове выстроилась цепочка от вопроса про блокаду Ленинграда к признанию и доминированию идеи фашизма? Направление вектора в эту сторону от вопроса "Дождя" неоднозначно. Это так за уши можно что угодно и куда угодно притянуть и назвать первой стадией окна Овертона. Похоже, что ты тут что-то не договариваешь.
[User Picture]
From:darkboatman
Date:February 1st, 2014 07:11 pm (UTC)
(Link)
Ряд уточнений:
1. Что угодно к чему угодно притянуть нельзя, есть малое количество табуированных тем. Если ты видишь другие варианты в ситуации с Дождем - куда и по какой теме могло двигаться окно Овертона, давай их перечислим.
2. Умысла могло не быть. Вполне возможно, что это не заказ, а просто результат реализации ультралиберальных ценностей или неудачный креатив маркетологов, которые хотели вирусной рекламы.

По поводу цепочки сейчас объясню.
1. Сама форма постановки вопроса, место и окружение заставляют меня считать, что какие бы ни были мотивы, реально получилась пропаганда безвредности фашизма, выполненная методами косвенного влияния.
2. Именно сейчас в наши дни есть потенциал и заинтересованные силы двигать окно Овертона в этом направлении.

1. Про пропаганду фашизма
Вопрос поставлен логически некорректно и являет собой известную ловушку из области черной риторики.
Чтобы задавать такой вопрос и отвечать на него, надо считать истинным утверждение "Если сдать город, можно спасти миллионы жизней", но оно не доказано (и весьма спорно) и согласие опрошенных с этим утверждением получается автоматом по факту участия в опросе.

Таким образом канал транслировал зрителям на уровне сознания, что Х% считают - надо сдать, а У% считают - надо не сдавать.
Но мимо сознания транслируется, как аксиома, что Х+У=100% считают, что если сдать город, можно было спасти миллионы жизней.
И на таком уровне рассуждений, на котором это обсуждается в детском саду и начальной школе, а это и есть уровень обсуждения, доступный массовому зрителю (без шуток), мы получаем внушение зрителям простого факта: "фашисты могли пощадить и накормить мирное население".
Это как раз и есть первый маленький шажочек к тому, чтобы (заставить) забыть суть идеологии фашизма и во что она вылилась.
На самом деле не могли, не хотели и не собирались щадить мирное население. Низшие расы в этой идеологии - это объект, более того - это ресурс, который должен быть потрачен (не подвергнут эксплуатации, а именно потрачен) с пользой для высшей расы.
И более того, если перейти на уровень средней школы и копнуть историю, то обязаны были не щадить. Есть соответствующие приказы от фашистского командования.

Если копнуть еще глубже, сбегутся историки с шести сторон и будут доказывать, можно было все тогда сделать лучше или нельзя со стороны СССР, на что есть по три мнения на одного человека.
Но сама постановка вопроса, место и время, когда он был задан и как поданы результаты опроса не предполагает глубоких исследований.
В итоге никто не знает, чего они там хотели на Дожде, но получилась пропаганда безвредности фашизма, выполненная методами косвенного влияния.

2. Сегодняшний момент
Сегодня национализм на грани (или уже за гранью) неофашизма используется как вариант базовой идеология для образования политических организаций, имеющих боевые подразделения, способные действовать в силовом поле в том числе и вопреки монополии действующей власти на применение силы.
Можно посмотреть на пример Украины. В России тоже есть такие организации.
Не важно, действуют там люди за идею (самостоятельно оплачивая свое время) или есть внешнее финансирование. В любом случае существует сила, заинтересованная в легализации фашизма.

Естественно, это мое скромное мнение.
[User Picture]
From:vsavkin
Date:February 2nd, 2014 05:24 pm (UTC)
(Link)
Для меня постановка того вопроса абсурдна. Если расширить его скоуп, то он бы звучал как "Стоило ли фашистам сдаться сразу, как только они напали, чтобы избежать гибели в войне 20 млн. сограждан?" Вопрос о том же самом по сути. Но как бы на него стали отвечать? По мне это вопрос о самосознании и самоуважении народа, а не вопрос про фашизм.

Если бы хотели поговорить о "фашисты могли пощадить и накормить мирное население", то для этого есть способы попроще. Есть просто исторический факт: Франция сдалась фашистам практически без боя, и они там не зверствовали против большинства населения, Париж не разрушали, только евреев не щадили.

"Дождь" сегодня единственный тв канал, который позволяет себе критиковать власть и приглашать в прямой эфир ярых оппонентов Кремля. Стоило каналу немного лохануться с этим дурацким опросом, так сразу на него накинулись со всех сторон - нашли повод, называется. Выглядит это мерзко. Сейчас после принудительных отключений стало окончательно ясно, что дело не в опросе, и это был только лишь повод.
[User Picture]
From:darkboatman
Date:February 6th, 2014 05:38 pm (UTC)
(Link)
Согласен, что это был повод. Не надо пытаться спорить со мной про отключение, так как я это и не предлагал. Я предлагал бойкот.
Надо ли было сдаваться по примеру Франции - это вопрос веры, думаю не стоит тут пытаться что-то друг другу объяснять.
По поводу единственности Дождя: не уверен, что ты сам это проверял. Начни с быстрого ответа на вопрос: сколько в РФ телеканалов? Ведь не знаешь, правда?
И даже, если так, и Дождь единственный. Давайте задумаемся, можем ли мы простить вопиющий непрофессионализм, например, зубному врачу или хирургу за то, что он придерживается правильных взглядов?
Зачем своей рукопожатностью прикрывать халтуру?
Я не буду спорить о том, кто лучше кремль или его оппоненты. Но рукожопых мудаков, не имеющих представления об ответственности, я увольнял и гнобил всегда независимо от ориентации во всех смыслах этого слова. И буду дальше так делать.
[User Picture]
From:grau
Date:February 3rd, 2014 10:22 am (UTC)
(Link)
Для многих IT-шников это окно Овертона сейчас выглядит иначе - "под предлогом оскорбления больных тем продвигается еще одно ограничение свободы".
Просто чтобы было понятно, почему кто-то другой будет насмерть упираться в защиту Дождя - я не сразу понял эту простую мысль

PS
Я бы перестал смотреть Дождь, но я его никогда и не смотрел. Как и почти все мои знакомые, кто был задет их набросом.
Я не хочу запрета канала, я только хочу чтобы они поумнели, постирали штаны и дальше работали уже профессионально

[User Picture]
From:darkboatman
Date:February 6th, 2014 05:44 pm (UTC)
(Link)
Тут не совсем окно. Скорее идет продвижение любого ограничения свободы слова в раздел табу, но это пока еще не табу, как хотелось бы некоторым.
С претензией к профессионализму согласен.
Я там чуть выше уже писал. Когда приходится лечить подчиненным голову на эту тему, спрашиваю: готов ли отдаться в руки зубного врача с таким же, как у тебя, отношением к работе? Обычно никто не готов. Но половина считает, что это разные вещи. Хотя зарплаты обычно сопоставимы.
Boatman's Home Powered by LiveJournal.com