?

Log in

No account? Create an account
Зачем вы своей команде? - Экономика, управление, ИТ, системы, анализ
March 15th, 2015
07:54 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Зачем вы своей команде?
Уже много лет на работе или на моих тренингах и семинарах часто возникает примерно один и тот же диалог.
...
Аналитик: эта великолепная техника, которую мы сейчас изучили, отлично работает, но не поможет в моей ситуации.
Я: в какой?
Аналитик: ну допустим, я делаю требования к следующей итерации и, когда уже остается пара дней, приходят изменения от заказчика: нам впихивают еще пару фич на проработку.
Я: И что дальше?
Аналитик: и мне надо все успеть.
Я: но ты же понимаешь, что невозможно сделать произвольное количество работы за единицу времени. Или ты доделаешь то, что планировалось раньше с оговоренным качеством или сделаешь все, но плохо.
Аналитик: ну мы обычно все успеваем.
Я: как это у вас получается?
Аналитик отводит глаза и загадочно молчит.
Я: почему бы вам не поставить манеджера или заказчика перед фактом, что какая-то часть проработки требований не будет сделана или будет сделана некачественно - это даст им выбор.
Аналитик: тогда я подведу команду.
Я: в такой логике ты подведешь команду в любом случае: или они получат некачественную проработку (и не будут знать об этом) или получать лишь часть.
Аналитик: если я не дам им требования, они начнут разработку без требований.
Я: но, может, тогда им вообще не нужны аналитики?
Аналитик
отводит глаза и загадочно молчит.
...

Так вот, аналитики! А вы вообще уверены, что нужны своей команде? А зачем?

UPD: Бурное обсужедние в ФБ https://www.facebook.com/groups/Analiz.v.IT/permalink/971519849533455/

Tags:

(15 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:Igor Makarov
Date:March 16th, 2015 06:35 am (UTC)
(Link)
Конечно, нужнынужны. В стандартных условиях.. Но в описанной ситуации эту роль готов взять кто-то другой
[User Picture]
From:beskov
Date:March 16th, 2015 01:46 pm (UTC)
(Link)
вы не ответили на 2-й вопрос автора. почему?
[User Picture]
From:Igor Makarov
Date:March 19th, 2015 08:54 pm (UTC)
(Link)
Денис, спасибо за замечание.
Не ответил, потому что лениво было отвечать. :)

Теперь по делу: аналитиками пытаются изолировать сферы ответственности заказчика и разработчика. Ведь каждый из них при наличии аналитика может сослаться на "Так написано в ТЗ".

Что конкретно ими подразумевается:
- заказчиком = "я так понял ТЗ, написанное _вашим_ аналитиком. Что, вы не можете с ним обсудить детали? Я ему всё разжевал до мелочей"
- разработчиком = "мне так аналитик сказал сделать, вот даже в ТЗ написано. И вы его согласовали"

А когда аналитика не было (заказчик сам писал ТЗ, отдавал разработчику), им приходилось договариваться с глазу на глаз без посредников. Здесь и сейчас.
[User Picture]
From:beskov
Date:March 19th, 2015 09:39 pm (UTC)
(Link)
не увидел в ответе фразы «я нужен команде для того, чтобы»

из вашего ответа не понятно, отвечаете ли вы про себя или просто рассуждаете про ситуацию.

кажется, мы тут имеем дело с интересным феноменом
[User Picture]
From:Alexander Bondarchuk
Date:March 16th, 2015 09:10 am (UTC)
(Link)
Один из вариантов, как в недавно увиденном фильме:
" - По какому праву вы делаете такой выбор?!
- Потому, что больше некому."

В зависимости от размера команды, аналитики правда бывают не нужны.
И техписы не нужны.
А некоторым командам и РП не нужен.
[User Picture]
From:beskov
Date:March 16th, 2015 01:47 pm (UTC)
(Link)
Вы не ответили на 2-й вопрос автора. Почему?
[User Picture]
From:Alexander Bondarchuk
Date:March 16th, 2015 03:02 pm (UTC)
(Link)
На мой взгляд аналитики нужны, чтобы делать работу, которую не делают другие члены команды. Содержание работы может быть разным. На моей практике, аналитики и пишут требования, и тестируют, и сдают заказчику, и ведут документацию по ГОСТу, и планируют работы.
Часть работ в более многочисленных командах относится к:
1. РП
2. Отделу тестирования
3. Техническим писателям
4. Отделу продаж

Вот такая, получается, прокси-роль.
[User Picture]
From:beskov
Date:March 16th, 2015 03:14 pm (UTC)
(Link)
Спасибо!

Кстати, вы заметили, что не ответили на мой вопрос? :)
[User Picture]
From:duhovnik84
Date:March 23rd, 2015 08:08 am (UTC)
(Link)
Нашел вас через фэйсбук, но отвечу тут.

"Так вот, аналитики! А вы вообще уверены, что нужны своей команде?".
Когда как. Тут всё зависит от умений разработчика, размера команды, задач и т.д.

"А зачем?"
Быть связующим звеном между заказчиком и разработчиком. Сглаживать острые углы, вычленять требования, успокаивать. В общем - аналитик нужен как буфер на который льется всё говно.
[User Picture]
From:darkboatman
Date:March 24th, 2015 02:56 am (UTC)
(Link)
Какой-то очень грустный итог :(
[User Picture]
From:sknnkz
Date:April 8th, 2015 09:18 am (UTC)
(Link)
1) Да, уверен что нужен в текущем проекте. И сам бывал в проектах, когда аналитик был не нужен (я был разработчиком).
2) Аналитик нужен чтобы описывать формы и функции системы, т.е. держать в голове схему всей системы. Еще нужен чтобы копать нормативку, работать фильтром требований заказчика, сводить необходимости бизнеса и возможности разработки.

На маленьких проектах (человек 5) аналитик имхо не нужен, возможно только как техписатель, когда нужно сдавать тома документов. Тогда аналитиком выступает руководитель проекта или ведущий программист.
На больших проектах написанное ТЗ хорошо помогает для разработки и тестирования.
[User Picture]
From:darkboatman
Date:April 14th, 2015 08:02 pm (UTC)
(Link)
А что использовали вместо ТЗ на маленьких проектах?
[User Picture]
From:sknnkz
Date:April 15th, 2015 07:06 am (UTC)
(Link)
На одном проекте (РП+3 программиста) РП почти каждый вечер по часу общался с заказчиком по телефону, обсуждая функции системы и состав данных. Потом информацию рассказывал нам уже в сжатом виде. Причины для такой схемы работы я сейчас уже не помню, но не помню и каких-то резких изменений в общей логике системы. Набор объектов и параметров в системе скорее всего фиксировался по почте.
На другом проекте (РП+консультант+1-2 программиста) делали систему по закону госзакупок. В этом случае очень многое было подробно описано в самом законе - логика, объекты, наборы атрибутов и контролей. И я, будучи разработчиком, знал этот закон не хуже консультанта или РП. Дополнительные уточнения были в письмах.
На небольших проектах часто постановка задачи проводилась в письмо или даже в устной форме.
[User Picture]
From:darkboatman
Date:April 22nd, 2015 06:39 pm (UTC)
(Link)
У нас тоже в команды таких размеров аналитики входили в исключительных случаях.
Я правильно понимаю, что в первом случае была мелкоитерационная разработка? А руководство пользователя писалось с каким лагом от разработки?
[User Picture]
From:sknnkz
Date:May 5th, 2015 03:38 pm (UTC)
(Link)
Нет, разработка в первом случае была крупными кусками. И сейчас мне удивительно как это все получалось :)
Руководство пользователя не писалось, так как система не была еще готова.
Boatman's Home Powered by LiveJournal.com